Гипсовые слепки (с произведений искусства)

Гипсовые слепки для целей искусства (в качестве моделей), были известны уже в древнем Египте и Греции. Рассчитанные на самое широкое массовое распространение, гипсовые слепки (с произведений искусства, художественной промышленности, с препаратов естественно-медицинских и тому подобных) служат, особенно в виде систематических коллекций, могучим орудием культурной пропаганды.

Почти каждый крупный европейский и американский университет имеет свое собрание слепков, представляющих подсобный материал для семинарских работ.

Крупнейшим заграничным собранием слепков является парижский Трокадеро, русским — Государственный музей в Москве, заключающий редкий по полноте и систематичности подбор гипсовых слепков с наиболее замечательных памятников скульптуры и художественного ремесла.

Особенное значение гипсовые слепки имеют в небольших провинциальных музеях, где они могут играть крупную роль в качестве прекрасных наглядных пособий к изучению искусства прошлого.

Техника изготовления гипсовых слепков

В снятую с какого-либо предмета форму, обычно из гипса (формы делаются разборными, причем места для деления формы на отдельные части выбираются такие, чтобы они были наименее заметными), вливают жидкий гипс (формовочный или алебастр), который, заполняя форму и затвердевая, механически точно воспроизводит данный предмет.

Раскраска (тонировка) полученного таким путем гипсового слепка делается под цвет подлинника.